Прежде, чем рассчитать цену строительства дороги, стоит определиться с ее шириной. Она высчитывается в зависимости от места расположения, количества транспортных средств, что будут проезжать. Автомагистраль, улица в большом городе будет более востребовательная, нежели в маленьком городке. А значит в первом случае необходимо несколько полос в одну сторону, а во втором – достаточно одной. Ширина одной полосы дороги составляет 3,5 м, а если их надо две, тогда будет 7 м. Еще к этой цифре добавляется ширина обочины, поскольку она помогает закрепить дорогу и не допустить ее разрушения, это еще 1,5 м с каждой стороны. Тогда ширина дороги составляет 10 метров.



Этапы создания дороги
- Проектная документация.
Прежде чем начать строительство дороги цена, которой зависит и от разных параметров необходимо подготовить план. Перед началом работ составляется план, согласно ему, проходит экспертиза грунта. Такой анализ помогает понять, как стоить и какие дополнительные меры необходимо предпринять, для создания качественного и долговечного асфальтного покрытия. Если лаборатория подтвердила, что место подходит для строительства, создается проект и все начинается.
- Подготовительные работы.
Ограждается участок, где будут проходить работы, устанавливаются временные знаки, пренебрежения этими правилами, приведет к штрафу от ГИБДД в 300 тысяч рублей. Подобные пластиковые ограждения шириной в 1 метр, и каждую из них необходимо заполнить водой или песком и развести по краям.
По подготовительным работам во время строительства дорог, цены меняются и в зависимости от старого дорожного покрытия. Сначала его нужно демонтировать, а затем утилизировать и вывести.
- Процесс выравнивания основы.
С помощью грейдера снимается верхний слой земли и выравнивается под отметку, что указана в проекте.
После вывода дерна начинается процесс уплотнения почвы катком.
- Песчаная подготовка.
Уровень дороги поднимается с помощью песка, при этом не стоит забывать о всей ее ширине, обочине, и откосах, которые будут защищать ее от размывания дождями. А значит ширина будет 14 метров.
- Против роста травы.
Даже строительство дороги цены, которых более низкие, не обходятся без использования нетканого материала. Это полотно помогает избежать перемешивания щебня с песком, просадки грунта. Такой материал не дает расти сорнякам, деревьям, что могут испортить покрытие.
- Щебневая основа.
Засыпка щебням в 40 см, с утрамбовкой. Толщина слоя меняется и всегда указана в проекте. После выравнивания идет уплотнение катком.
- Монтаж ливнестоков и бордюров.
Чтобы любое асфальтное покрытие служило долго, нужно использовать современные ливнестоки. Они помогают отводить воду с трассы, стоимость строительства дороги с такими элементами возрастает, но без них никуда. Бордюры монтируются на проезжей части и фиксируются с помощью бетонирования.
- Заливка битумом.
Битумная эмульсия является обязательным этапом при асфальтировании дороги ее расход составляет 1 кг на 1 м2.
- Укладка асфальта.
В зависимости от места расположения дороги выбирается оптимальное количество слоев асфальтового покрытия. Один слой составляет 8 см. Каждый из них отдельно укатывается с помощью асфальтукладчика и специального катка.
Профессиональное строительство дорог, цена асфальтирования состоит из многих пунктов включает в себя: зарплату рабочих, прораба, мастеров, снабженцев ПТО, доставку необходимых материалов, их выгрузку, аренду специализированной техники. Мало, где удается провести строительные работы без непредвиденных расходов. И тогда подобная трасса на две полосы с бордюрным камнем с двух сторон будет стоить 30 миллионов рублей.
Если разделить все на пункты, тогда получается, что:
● конструкция и изделия обходятся в 60% стоимости;
● спецтехника и механизмы – 20%;
● заработная плата рабочих – 10%;
● разные расходы – 10%.
Высокие цены строительства дорог оправданы использованием качественных материалов и конструкций. К примеру (25% от стоимости асфальтобетона уходит на сам битум, хотя цена материала меняется в зависимости от сезона, затем различная техника, оборудование, труд и т.д.). При этом документы, а точнее сам план и проведение анализов составляет всего до 3% вместе с техническим надзором.
Если обратиться к статистике, средняя стоимость дороги в России за 1 км (с 4 полосами движения) составляет 75 млн. рублей, тогда как в США эта сумма – намного выше – 270 млн. рублей, в Канаде – 233 млн. руб., в Швеции – 153 млн. руб., в Китае – 226 млн. руб.
Почему же цены на строительство дороги в России в разы ниже, чем в большинстве других стран? Все потому что за границей используют специальный бетон, создают много слоев на дороге, что сильно повышает итоговую стоимость работ.
Нужно различать строительство дороги и асфальтирование. В первом случае — это масштабный объем работ, а во втором —замена старого асфальтного покрытия или верхних слоев основания.