Укладка асфальта необходима для покрытия автомобильных и пешеходных дорог. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам такое полотно способно выдержать большие механические нагрузки. Во время укладочных работ дорожную смесь равномерно закладывают по всей поверхности подготовленного участка и уплотняют спецтехникой. Ремонт не требует больших финансовых затрат, а срок службы составляет 7-10 лет. Но качество покрытия напрямую зависит от способа укладки.
Основные этапы укладки дорожного полотна
Весь асфальтоукладочный процесс состоит из нескольких этапов:
- Подготовительный этап. Данный процесс состоит из геодезических исследований, выбора подходящего вида асфальта и спецтехники. При этом подрядчик определяет время, когда объект будет введен в эксплуатацию.
- Укладка. Основание нередко закладывают монолитным бетоном, но при этом стоимость укладки асфальта существенно вырастает. На расчищенный участок под асфальт засыпают щебень, заливают его специальной эмульсией, далее накладывают битум и сухой щебень.
- Уплотнение. На завершающем этапе смесь равномерно распределяют на всю ширину посредством дорожно-строительной машины.
Стоимость укладки асфальта в Москве и МО напрямую зависит от количества проводимых работ и рабочих. При этом невозможно обойтись без услуг дорожных рабочих, машиниста, водителя самосвала.
На что обратить внимание при укладке дорожного полотна?
Лучший период для укладки асфальта – весна или лето при температуре выше 5°C. Исключением служат ремонтные работы. Укладка в непогоду или сильные порывы ветра невозможна. Если по окончании работ остаются места, куда не может добраться спецтехника, укладка проводится вручную лопатами и металлическими катками.
Укладка асфальта по СНИП требует регулярной проверки толщины слоя. В зависимости от целей использования она меняется:
- 40 мм – садово-парковые дорожки, дворовые территории;
- 60 мм – пешеходные дорожки, тротуары, дворовые территории;
- 80 мм – автомобильные дороги, стоянки для легковых машин;
- 100 мм – автомобильные дороги для легковых и грузовых машин.
Сколько стоит укладка асфальта
При укладке асфальта цену рассчитывают за 1 м². При большом количестве работ цена за 1 м² снижается, поэтому выгоднее осуществить комплексный заказ под ключ, чем укладку отдельных зон. В Москве и МО цена за 1 м² полностью зависит от общего количества работ, уровня подготовки поверхности и качества асфальтовой смеси.
А сколько стоит 1м² асфальта с укладкой в конкретной местности зависит от объема работы, вида асфальта и необходимой техники.
При такой работе укладка асфальт материалов проходит по конкретной технологии с использованием специальных смесей, которые могут отличаться в зависимости от условий будущей эксплуатации. Чтобы увеличить срок службы магистралей, применяются модифицированные гелеобразные нефтяные битумы (МАК-битумы).
Способы уплотнения асфальта
Правильное уплотнение асфальтобетона помогает значительно увеличить срок службы дорожного покрытия. При этом важно использовать разные приемы: вибрирование (применяется виброплита), укатывание (каток), трамбование (вибрационный каток).
Важно также соблюдать температуру рабочего материала, которая должна быть не ниже 105 °C. Чем она ниже, тем более длительную работу катком придется проделать. Рабочие смачивают вал, чтобы избежать налипания материала в процессе укатывания, при этом все движения должны быть плавными и ровными, с одинаковым количеством проходов по всему участку.
Если идет укладка асфальта в местах, где есть склоны, тогда каток должен двигаться снизу вверх, а для выравнивания швов и стыков можно пройтись перпендикулярно главному направлению. При этом выступ катка за рабочую зону может быть максимум 20 см.
Что такое литой асфальт и где он применяется
Укладка литого асфальта состоит из твердого монолитного покрытия, которое создается из литой асфальтобетонной смеси. В ее составе находится щебень, песок, минеральный порошок и битум в качестве связующего вещества.
Услуги по укладке асфальта такого типа актуальны в качестве верхних слоев покрытия, на которые укладывается тонкий слой щебеночно-мастичного асфальта или любая асфальтобетонная смесь.
Подобный материал отлично подходит для строительства мостов, ведь он дополнительно выступает в качестве гидроизоляции. В дорожном строительстве такой вид асфальта используется для автомобильных дорог, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек и даже межрельсового пространства трамвайных путей.
Также к подобному методу прибегают в местах, где необходим ямочный ремонт, особенно в холодное время года при низких температурах.
Технология укладки холодного асфальта
В зависимости от времени года и финансового обеспечения применяется технология холодного асфальтирования, на основе модернизированной смеси с добавлением адгезионных добавок (пластификаторов). Укладка сухого асфальта используется как при капитальном, так и при ямочном ремонте дорог. Благодаря рыхлости материала, его можно более тщательно выровнять и затем укатать. Часто такая смесь используется для обрамления канализационных люков или любых других металлических деталей на дорожном полотне, а также для ремонта трещин и швов.
Для ямочного ремонта также часто применяется жидкий асфальт, который создается из переработанного асфальтогранулята.
Пришлите его нам на почту, мы обговорим детали технического задания и подберем для него решения.
[email protected]Если у Вас есть вопросы или Вы хотите узнать стоимость, оставьте свой телефон или позвоните нам!
Укладка нового асфальта на старый
Качественная укладка нового асфальта на старый зависит от характера повреждения покрытия, к примеру небольшие ямы можно заделать с помощью холодного асфальта, если же поврежденная площадь большая, тогда лучше применить горячую или холодную фрезеровку (сначала снятие старого слоя, текстурирование основы, нанесение нового материала). Если все будет выполнено правильно и согласно СНИПам, тогда новое дорожное покрытие станет более устойчивым к транспортным нагрузкам, влажности и даже перепадам температур.
Чтобы укладка асфальта в Домодедовском районе прошла качественно, нужно очистить старое покрытие с помощью поливочной машины, уложить щебень, разогреть края, уложить новое дорожное покрытие. После выполнения этих задач идет обязательная пропитка швов и стыков битумом.
Правильная укладка асфальта
Существует ряд требований, соблюдение которых поможет сделать качественное покрытие, что будет служить максимально должно. И укладка асфальта по госту состоит из нескольких пунктов:
- использование качественной смеси;
- соблюдение температурных режимов (вид смеси подбирается в зависимости от температуры на улице, если же показатели ниже 25 °C нельзя укладывать асфальт);
- использование щебня обязательно;
- битум (толщина, прочность).
Техника для укладки асфальта
Без использования специальной техники работы по укладке асфальта длились бы очень долго, да и качество в таких случаях скорее всего пострадало бы. Поэтому используются специальные машины, которые делятся на две группы: основные (формируют покрытие) и вспомогательные (выполняют все сопутствующие работы).
Спецтехника для укладки асфальта состоит из нескольких типов машин:
- дорожные катки (с одним катком или двухвальцовые, которые не имеют колесной пары);
- асфальтоукладчики (разная ширина укладки: до 300 мм – тротуары, расширение дорожного покрытия, 200-450 мм – проезжая часть с 1 полосой, 250-750 мм – двухполосное шоссе, 300-1200 мм – большие территории, такие как взлетно-посадочные полосы);
- землеройные агрегаты (бульдозеры, экскаваторы колесные и гусеничные);
- грузоподъемная техника (погрузчики).
Асфальтирование — это сложный процесс, в результате которого можно получить качественные и новые дороги. Безусловно очень важно держать дорожное покрытие в хорошем состоянии, но повреждения неизбежны. Важно своевременно заняться их устранением и ремонтом.
Чтобы сделать качественное дорожное покрытие мало выбрать квалифицированную команду специалистов, нужно подобрать правильные материалы и тщательно провести все подготовительные этапы. А затем с помощью специальной техники утрамбовать все максимально качественно и надежно. И неважно нужно выполнить просто ямочный ремонт или укладку новой асфальтной дороги с нуля, технология и требования по госту созданы именно для того чтобы с легко справиться с любой поставленной задачей за максимально короткое время и при этом сделать все хорошо и надолго. И только с таким подходом можно создавать дороги будущего не только в столице, но и за ее пределами.